Версия сайта

 

Сведения об образовательной организации

 

 

Регистрационный номер______________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

ИМЕНИ И.И. ТАРАСЕНКО СТАНИЦЫ  ВЫСЕЛКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ВЫСЕЛКОВСКИЙ  РАЙОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

 Введено в действие приказом                              УТВЕРЖДЕНО

 от 02.09.2013     №     278 -А                                 педагогическим советом

 по МБОУ СОШ № 2 станицы Выселки                 МБОУ СОШ № 2

                                                                                    станицы Выселки

                                                                              ( протокол №1 от 31.08.2013)

                                                                                  _____________А.В. Козлов.

 

Положение о школьном методическом объединении.

1. Общие положения

При наличии в школе  более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и другие),  создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

2. Задачи методического объединения.

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

— изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

— отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;

— утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;

— утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов, сдающихся без участия ТЭК и ГЭК);

— проведение анализа состояния преподавания предмета;

— работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;

— организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

— организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

— изучение передового педагогического опыта;

— экспериментальная работа по предмету;

— выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;

— разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачетная и т.д.);

— ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;

—проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

— организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

— организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.);

— работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3. Организация работы методического объединения.

 

Для организации своей работы методического объединения приказом директора школы  назначается  руководитель методического объединения.

Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, рекомендаций методкабинетов, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается заместителем директора по учебной  работе.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач.

 Методическое объединение учителей организует семинарские занятия,  открытые уроки  по заданной и определенной тематике.

В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.

На заседаниях методического объединения ведется протокол. В конце учебного года руководитель школьного методического объединения анализирует работу методобъединения.

 

  1. Документация методического объединения:
  • приказ об открытии методического объединения и  назначении на должность руководителя методического объединения;
  • положение о методических объединениях;
  • должностная инструкция руководителя методического объединения;
  • анализ работы методического объединения за прошедший год;
  • тема методической работы (тематика работ), ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
  • план работы методического объединения на текущий учебный год;
  • план-график работы методического объединения на каждый месяц;
  • банк данных о педагогах методического объединения, количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания, домашний адрес, телефон);
  • сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
  • график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении (УМК);
  • план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
  • результаты, анализы внутришкольного контроля;
  • методические разработки уроков, внеклассных мероприятий;
  • методические пособия;
  • протоколы заседаний методического объединения.

 

5. Права методического объединения учителей –предметников.

Методическое объединение имеет право

       - готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения  

           квалификационной  категории;

  • выдвигать предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении или размещения в банке передового педагогического опыта;
  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности, методической работе;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах;
  • вносить предложения руководству по распределению учебной  нагрузки по предмету при тарификации,  проведение занятий  предметных кружков, внеурочных занятий;
  • выдвигать кандидатуры педагогов для поощрения и награждения;
  • вносить предложения руководству о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах.
  1. Обязанности членов методического объединения

 

Каждый учитель школы должен являться членом одного из 

методических объединений и иметь собственную программу

профессионального самообразования. Он обязан:

- участвовать в заседаниях методобъединения, практических

семинарах, методической работе и внеурочной работе по предмету;

- знать тенденции развития методики преподавания предмета и

владеть современными педагогическими технологиями;

-владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

-осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном

уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых

учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с

утвержденной рабочей  программой;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать

требованиям  профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников

образовательных отношений;

-развивать у обучающихся познавательную активность,

самостоятельность,  инициативу, творческие способности,

формировать гражданскую  позицию, способность к труду и жизни в

условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру

здорового и безопасного образа жизни;

-применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое

качество образования формы, методы обучения и воспитания;

-учитывать особенности психофизического развития обучающихся и

состояние их здоровья, соблюдать специальные условия,

необходимые для получения образования лицами с ограниченными

возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с

медицинскими организациями;

-систематически повышать свой профессиональный уровень;

-проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в

порядке,  установленном законодательством об образовании;

 

 

Администрация: методический совет МБОУ СОШ № 2

 станицы Выселки.

 

 

 

Сетевой город

Доступная среда