Версия сайта

 

Сведения об образовательной организации

polo Mr

  1. Основные задачи деятельности Методического совета школы:
  • разработка и оценка стратегически важных предложений по развитию школы, отдельных ее участков в сфере научно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • организация разработки, экспертизы  документов школы  (рабочих программ, основной образовательной программы школы и других локальных актов, регулирующих образовательный процесс  и взаимодействие участников образовательного процесса);
  • анализ состояния и результативности работы методической службы, внесение предложений по изме­нению, совершенствованию структуры службы, участие в их реализации;
  • анализ хода и результатов комплексных нововведе­ний, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
  • разработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опыт­но-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
  • организация работы по повышению квалификации педа­гогических работников, развитию их творческой иници­ативы, распространению передового опыта;
  • осуществление контроля за ходом и анализ результатов комплексных инноваци­онных проектов, осуществляемых в школе;
  • внесение предложений по обеспечению инновационных процессов необходимыми финансовыми, материально-­техническими и другими ресурсами;
  • внесение предложений по созданию временных творческих коллективов;
  • инициирование и осуществление комплексных исследований в школе;
  • внесение предложений по стимулированию и оценке инно­вационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.
    1. Основные задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
  • оказание методической помощи классным руководителям в осуществлении их должностных обязанностей, в планировании воспитательной работы;
  • проведение мониторинга и анализа проблем, возникающих в деятельности классного руководителя, поиск возможностей их решения;
  • обобщение опыта работы классных руководителей школы;
  • защита прав и интересов классных руководителей;
  • обсуждение должностных обязанностей классных руководителей, внесение предложений на рассмотрение администрацией;
  • организация взаимообучения методам и формам воспитательной деятельности в классе;
  • создание методических пособий (конспектов классных часов, сценариев отдельных мероприятий и т.д.) для классных руководителей.
    1. Основные задачи деятельности методических объединений учителей-предметников:
  • организация повышения квалификации учителей;
  • составление отчетности о профессиональном самообразовании учителей, работах на курсах повышения квалификации в институтах (университетах);
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • ознакомление с методическими разработками по предмету;
  • отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;
  • утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ  авторских программ, методик;
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебного, методического и материально-технического обеспечения;
  • изучение передового педагогического опыта;
  • организация открытых уроков, уроков мастер-класса по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
  • организация и проведение предметных недель (декадников, месячников), первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;
  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачетная и т.д.);
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе  образовательных стандартов по предмету и основной образовательной программы школы;
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по результатам мониторинга, итогам внутришкольного контроля, проведение анализа методов преподавания предмета;
  • организация взаимопосещения уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам, проведение педагогических экспериментов;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля экспериментальной, исследовательской работы учащихся;
  • укрепление материально-технической базы кабинетов.

 

  1. Состав, структура Методического совета, методических объединений.

 

  1.  
    1. Членами Методического совета школы являются руководители методических объединений, заместитель директора по учебно-воспитательной, учебной работе и воспитательной работе.
    2. В своей деятельности Методический совет подотчетен Педагогическому совету школы, несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.
    3. Методический совет школы руководит деятельностью методических объединений.
    4. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных  дисциплин.
    5. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора  школы по представлению заместителя директора по учебной работе.
    6. В своей деятельности методические объединения подотчетны Методическому совету школы, несут ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.
    7. Методические объединения возглавляются руководителями объединений.
    8. Руководители методических объединений непосредственно подчиняются заместителю директора школы по учебной работе.
    9. Членами методического объединения классных руководителей являются все классные руководители.
  2. Организация деятельности методического совета, методических

объединений.

 

  1. Методический совет, методические объединения  в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
  2. По вопросам внутреннего распорядка Методический совет, методические объединения  руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической, противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, приказами директора.
  3. Методический совет возглавляет заместитель директора по учебной работе.
  4. Методические объединения возглавляются руководителями объединений, которые назначаются  приказом директора по школе.
  5. Заседания Методического совета, школьных методических объединений проводятся в соответствии с планом работы. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании.
  6. Директор школы вправе приостановить решение Методического совета, методических объединения в том случае, если оно противоречит действующему законодательству, Уставу школы, нормам локальных актов. Любое решение методических объединений может быть отменено решением Методического совета школы.
  7. Основные формы работы Методического совета, методических объединений:
  • заседания методических объединений и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия, организация их взаимопосещения;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • проведение предметных и методических дней,  недель, декад, месячников;
  • организационные, деловые игры;
  • взаимодействие с администрацией школы по разрешению конфликтов, возникающих между педагогами и администрацией;
  • оказание индивидуальной помощи начинающим педагогам.
    1. Работа методического объединения  проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебной работе и утверждается директором школы.
    2. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (педагогов).
    3. Контроль за деятельностью Методического совета, методических объединений осуществляется администрацией школы в соответствии с планами методической работы школы и планом внутришкольного контроля.
    4. Решения Методического совета школы протоколируются, протоколы собраний ведет руководитель совета, либо избираемый секретарь.
    5. Документация методического объединения:
  • приказ об открытии методического объединения и  назначении на должность руководителя методического объединения;
  • положение о методических объединениях;
  • должностная инструкция руководителя методического объединения;
  • анализ работы методического объединения за прошедший год;
  • тема методической работы (тематика работ), ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
  • план работы методического объединения на текущий учебный год;
  • план-график работы методического объединения на каждый месяц;
  • банк данных о педагогах методического объединения, количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания, домашний адрес, телефон);
  • сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
  • график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении (УМК);
  • план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
  • результаты, анализы внутришкольного контроля;
  • методические разработки уроков, внеклассных мероприятий;
  • методические пособия;
  • протоколы заседаний методического объединения.

 

  1. Права Методического совета, методических объединений

 

  1. Методический совет имеет право:
  • рекомендовать учителей для повышения квалификационной  категории;
  • выходить с ходатайством перед Педагогическим советом по вопросам награждения педагогов почетными званиями отрасли, государственными наградами;
  • непосредственно участвовать в разработке плана учебно-воспитательного процесса;
  • ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении учителей;
  • непосредственно участвовать в организации и проведении внутришкольного контроля;

         - рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

  • рассматривать совместно с администрацией вопросы материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса, вносить соответствующие предложения.
    1. Методическое объединение имеет право:

       - готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения 

           квалификационной  категории;

  • выдвигать предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении или размещения в банке передового педагогического опыта;
  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности, методической работе;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах;
  • вносить предложения руководству по распределению учебной  нагрузки по предмету при тарификации,  проведение занятий  предметных кружков, внеурочных занятий;
  • выдвигать кандидатуры педагогов для поощрения и награждения;
  • вносить предложения руководству о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах.

 

  1. Обязанности членов методического совета,

методического объединения

Обязанности членов методического совета

-регулярно принимать участие в заседаниях методического совета;

-принимать участие  в методической работе в соответствии с планом школы

- выполнять решения методического совета школы;

- участвовать в мероприятиях внутришкольного контроля по проблемам методической и инновационной деятельности;

- оказывать методическую и консультационную  помощь  педагогам по профилю своей деятельности;

-участвовать в инновационной деятельности;

-участвовать в разработке образовательной программы школы, программы развития учреждения, локальных актов, регламентирующих образовательную, инновационную и методическую деятельность;

- проводить рецензию на авторские программы, разработанные педагогами;

- проводить анализ рабочих программ предметной и внеурочной направленности.

 

Обязанности членов методических объединений

Каждый учитель школы должен являться членом одного из  методических

объединений и иметь собственную программу профессионального самооб-

разования. Он обязан:

- участвовать в заседаниях методобъединения, практических

семинарах, методической работе и внеурочной работе по предмету;

- знать тенденции развития методики преподавания предмета и

владеть современными педагогическими технологиями;

-владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

-осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном

уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых

учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с

утвержденной рабочей  программой;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать

требованиям  профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников

образовательных отношений;

-развивать у обучающихся познавательную активность,

самостоятельность,  инициативу, творческие способности,

формировать гражданскую  позицию, способность к труду и жизни в

условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру

здорового и безопасного образа жизни;

-применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое

качество образования формы, методы обучения и воспитания;

-учитывать особенности психофизического развития обучающихся и

состояние их здоровья, соблюдать специальные условия,

необходимые для получения образования лицами с ограниченными

возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с

медицинскими организациями;

-систематически повышать свой профессиональный уровень;

-проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в

порядке,  установленном законодательством об образовании;

 

 

         Разработчик:  методический совет МОУ СОШ № 2 станицы Выселки

Сетевой город

Доступная среда