Версия сайта

 

Сведения об образовательной организации

 

Регистрационный номер______________________

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

ИМЕНИ И.И. ТАРАСЕНКО СТАНИЦЫ  ВЫСЕЛКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ВЫСЕЛКОВСКИЙ  РАЙОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Введено в действие приказом                                         УТВЕРЖДЕНО

 от 02.09.2013     №     278 -А                                 педагогическим советом

 по МБОУ СОШ № 2 станицы Выселки                 МБОУ СОШ № 2

                                                                                    станицы Выселки

                                                                              ( протокол №1 от 31.08.2013)

                                                                                  _____________А.В. Козлов.

 

Положение о методической работе в школе

Положение о методической работе в школе разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

Положение  определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

1. Цели и задачи методической работы в школе

1.1. ЦЕЛЬЮ методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства  учителя для  сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

1.2. ЗАДАЧИ методической работы в школе:

1.2.1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями.

1.2.2. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации,  инициативы педагогов.

1.2.3. Пополнение школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.

1.2.4. Организация рефлексии педагогической деятельности с целью выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.

1.2.5. Оказание методической помощи учителям.

1.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.

1.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

1.2.8. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.

2. Организация методической работы в школе

2.1. Структура методической работы в школе:

методические объединения учителей:

— русского языка и литературы;

— математики, физики, информатики;

—начальных классов;

— иностранных языков;

__биологии, географии, химии

__технологии, ИЗО, музыки;

__истории, обществознания, кубановедения;

__физической культуры и ОБЖ;

проблемные группы:

—учителей-экспериментаторов;

              лаборатория «мастер-класс».

 

2.2. Формы проведения занятий в различных методических объединениях:

Методические объединения: не менее 4-х заседаний  в год, лекции, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и разработка содержания проведения предметных недель (декад, месячников), научно-практических конференций, методических фестивалей,  организация участия в профессиональных  конкурсах и других методических мероприятиях в школе и районе.

Проблемные группы: занятия в форме практических семинаров или тренингов, деловых игр, «мозговых штурмов» , лекций, практикумов по конкретной проблеме в деятельности группы педагогов.

Лаборатория «мастер-класс»:

— теоретические лекции: не менее 6 часов и не более 20 часов в год;

— практико-ориентированные семинары: не менее 4-х часов на открытые уроки и 4 часов на практико-ориентированные семинары с учителями.

3. Участники методической работы школы

3.1. Основными участниками методической работы школы являются:

— учителя;

  • классные руководители;
  • зав.библиотекой;

— руководители МО, проблемных групп, лаборатории «мастер-класс»;

— администрация школы (директор, заместители директора);

 

4. Компетенция и обязанности участников методической работы школы

4.1. Компетенция участников методической работы

4.1.1. Учителя и классные руководители:

— участвуют в работе МО, лаборатории «мастер-класс»;

— обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

— разрабатывают рабочие программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;

— работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);

  • участвуют в методической работе школы, района.

4.1.2. Руководители методических объединений, проблемных групп:

— организуют, планируют деятельность МО и проблемных групп;

— обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;

— руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;

— готовят методические рекомендации для педагогов школы;

— анализируют деятельность МО, проблемных групп, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов;

— участвуют в работе  лаборатории «мастер-класс»;

— организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.

4.1.3. Руководитель лаборатории «мастер-класс»:

— оказывает индивидуальную помощь слушателям;

— вносит предложения по организации деятельности «мастер-класса»;

— выступает перед педагогами школы с пропагандой и анализом деятельности лаборатории;

— организует и планирует работу «мастер-класса»;

— составляет учебный план лаборатории;

4.1.4. Администрация школы:

— разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;

— определяет порядок работы всех форм методической работы;

— координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий;

— контролирует эффективность деятельности методических объединений, проблемных групп, лабораторий «мастер-класс»;

— проводит аналитические исследования деятельности МО, проблемных групп, лабораторий «мастер-класс»;

  •  поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

4.2. Обязанности участников методической работы

4.2.1. Учителя и классные руководители обязаны:

— проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;

— систематически посещать занятия МО, проблемных групп, лабораторий;

— анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения;

— оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;

— пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).

4.2.2. Руководители методических объединений, проблемных групп обязаны:

— стимулировать самообразование педагогов;

— организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;

  • разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО, проблемных групп;

— анализировать деятельность методической работы МО, проблемных групп;

— проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;

— обобщать опыт работы педагогов школы.

4.2.3. Руководители лаборатории «мастер-класс» обязаны:

— проводить теоретические занятия для слушателей не менее 6 и не более 20 часов в год, а также открытые уроки не менее 4 часов в год, семинаров с педагогами не менее 4 часов;

— оказывать консультативно-методическую помощь молодым специалистам, педагогам по проблемам обучения и воспитания.

4.2.4. Администрация обязана:

— создавать благоприятные условия для работы МО, проблемных групп, лаборатории «мастер-класс», обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;

— оказывать всестороннюю помощь руководителям МО, проблемных групп, лаборатории «мастер-класс»;

— содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности МО, проблемных групп, лабораторий.

5. Документация

5.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме:

— протоколов заседаний методических советов;

— планов работы МО,

—  разработок лучших методических мероприятий школы;

—  материалов (отражающих деятельность учителя, МО, проблемных групп, лаборатории «мастер-класс», по анализу и самоанализу педагогической деятельности);

— аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся (с графиками и диаграммами);

— обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования;

— дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, учащихся, МО, проблемных групп, лаборатории «мастер-класс»).

5.2. Документально оформленная методическая работа школы заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов школы.

 

 

Администрация: Методический совет МОУ СОШ № 2

станицы Выселки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сетевой город

Доступная среда